metakafe.lv

original site

Новости -> Обнаружена новая планетная система

Обнаружена новая планетная система

23.01.2002 08:57

Обнаружена новая планетная система. Открытие сделала группа итальянских астрономов, которую возглавляет Рафаэле Граттон из Национального института астрофизики Падуи. Система находится между созвездиями Водолея и Рыб.

Как сообщает izv.info, в системе две звезды, приблизительно такого же размера, как и Солнце. Они связаны между собой силами притяжения и находятся друг от друга на расстоянии, в пять раз превышающем диаметр Солнечной системы.

Звезды, открытые итальянскими учеными, движутся в космосе так же, как и другие звезды. Но вращаются они по орбите бумеранга, совершая полный оборот за 10 тысяч лет. Астрономы из Падуи и ученые, работающие с телескопом "Галилей", открыли планету, вращающуюся вокруг меньшей звезды.

Пока еще сложно сказать, сколько "голубых планет" с водой, воздухом, стабильной температурой и щитом, защищающим от комет и астероидов, находится в этой системе, отмечает в своей статье газета La Repubblica. Но уже сейчас можно утверждать, что их много и что на каждой из них может быть жизнь: простые бактерии, разумные существа или умершие организмы.

Однако ответы на многие вопросы можно будет получить лишь при непосредственном наблюдении с использованием новых телескопов, которые будут выведены на орбиту американским агентством NASA и европейским агентством ESA через десяток лет.

Источник: http://rus.delfi.lv/archive/print.php?id=4330137